Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
категорий детей:
- имеющих право на получение общего образования, для обучения по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, дополнительным общеразвивающим программам
проживающих на территории закрепленной распоряжением руководителя
администрации района (далее - закрепленная территория) за образовательное
учреждение;
- переведенных из другого образовательного учреждения, реализующего
программы соответствующего уровня;
- ранее не обучающихся и не достигших возраста 18 лет;
- получавших ранее общее образование в форме семейного образования либо
самообразования;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только
с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого-медико- педагогической комиссии;
В случае если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в школе,
администрация на основании заключения медицинской организации и
письменного заявления родителя (законного представителя), организует
процесс обучения на дому в соответствии с нормативными правовыми актами.
- при приёме в МБОУ «Тангинская СОШ» не допускаются ограничение по
полу, расе, национальности, языку, происхождению, имущественному и
социальному положению, отношение к религии, убеждениям, принадлежности
к общественным организациям (объединениям).
Прием обучающихся в 1 класс
Для приема школу необходимы следующие документы:
-копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного предста-вителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающе-го родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечитель-ства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жи-тельства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимуще-ственного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ре-бенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при нали-чии).
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организа-цию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном вза-имодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразователь-ной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, а поступающий - оригинал доку-мента, удостоверяющего личность поступающего.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или за-конность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы пред-ставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном поряд-ке переводом на русский язык.
При приеме на свободные места детей, не проживающих на закреплен-ной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имею-щих право на первоочередное предоставление места в Организации в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации и нормативными пра-вовыми актами Забайкальского края.
Для подтверждения права на первоочередное предоставление места в МБОУ «Тангинская СОШ» заявители представляют следующие документы (оригиналы и копии):
- удостоверение, справку с места работы (службы).
Прием обучающихся в 10 класс
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного
за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
документов:
а) во 2-9 классы:
Заявление на имя директора;
Личное дело обучающегося;
Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью
Учреждения (при и переходе в течение учебного года из другого ОУ);
Медицинская карта.
Правила перевода
- по итогам учебного года, в связи с освоением в полном объеме программы
текущего учебного года;
- при смене в пределах образовательного учреждения формы обучения (на
заочную, на очно-заочную);
- при переходе из одного класса в параллели в другой, в том числе с
профильным обучением;
- при переходе по состоянию здоровья на домашнее обучение;
- при переходе на адаптированную программу обучения для учащихся с ОВЗ;
- других случаях, не учтенных в перечне оснований для перевода.
2.2. Учащиеся учреждения, осваивающие основные образовательные программы
начального общего, основного общего, среднего общего образования
и освоившие в полном объеме образовательные программы текущего учебного
года, по решению педагогического совета Учреждения переводятся в следующий
класс.
2.3. Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего
общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
первой четверти следующего учебного года. Учреждение создает условия
учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает
контроль своевременности ее ликвидации. Родители (законные представители)
несовершеннолетнего учащегося несут ответственность за своевременное
устранение академической задолженности, обязаны создать условия для
подготовки по данному предмету и обеспечить контроль своевременности ее
ликвидации.
2.4. Учащиеся на ступенях начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования, не освоившие образовательной
программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и
более предметам или условно переведенные в следующий класс и не
ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по
усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение или продолжают получать образование в иных формах.
2.5. При смене формы обучения перевод учащегося осуществляется на
основании заявления родителей (законных представителей), с обоснованием
причин перевода или по заявлению учащегося достигшего возраста 14 лет с
согласия родителей (законных представителей). Перевод обучающегося для
получения образования по другой форме обучения осуществляется в порядке,
установленном законодательством об образовании.
2.6. Перевод учащегося из одного класса в параллели в другой, осуществляется
на основании заявления родителей (законных представителей), с обоснованием
причин перевода или заявлению учащегося, достигшего возраста 14 лет с
согласия родителей (законных представителей), при условии совпадения
учебных программ по предметам учебного плана.
2.7. По заявлению родителей (законных представителей) учащийся может быть
переведен из профильного класса с углублённым изучением отдельных
предметов в общеобразовательный класс школы на любом году обучения.
2.8. Учащиеся, не успевающие по программам углубленного изучения предмета
(предметов), по решению педагогического совета школы могут быть
аттестованы по программам общеобразовательного класса и переведены в
общеобразовательный класс с согласия родителей (законных представителей).
2.9. Перевод обучающегося из общеобразовательного класса в профильный
класс с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) при условии соответствия
уровня знаний учащегося требованиям учебных программ углубления и наличия
вакантных мест в классе.
2.10. Перевод учащегося по состоянию здоровья на домашнее обучение
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), наличия
заключения ВК и ПМПК.
2.11. Перевод учащегося на адаптированную программу обучения для детей с
ОВЗ осуществляется по заявлению родителей (законных представителей),
наличия заключения ВК и ПМПК.
2.12. Перевод учащихся по основаниям, изложенным в пунктах 2.1.–2.11
производится на основании приказа директора образовательного учреждения
без фиксации в алфавитной книге.
2.13. Перевод обучающегося из одного учебного заведения в другое
осуществляется на основании Положения о порядке приёма граждан в МБОУ
Тангинская СОШ.
Правила отчисления
случаях:
3.1.1. при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья учащегося,
препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;
3.1.2. по заявлению родителей (законных представителей) в связи со сменой
места жительства;
3.1.3. по заявлению родителей (законных представителей) в связи со сменой
образовательного учреждения;
3.1.4. при завершении образования в связи с освоением основной
образовательной программы основного общего или среднего общего
образования, реализуемых в Учреждении с выдачей документа государственного
образца о соответствующем уровне образования;
3.1.5. не допущенные к государственной (итоговой) аттестации или не
прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие справку
установленного образца об обучении в Учреждении;
3.1.6. в связи с выбором семейной формы обучения вне образовательного
учреждения;
3.1.7. за неоднократное совершение дисциплинарного проступка, если меры
дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата.
3.1.8. по обстоятельствам, не зависящим от воли законных представителей
учащегося и образовательного учреждения, в том числе в случае ликвидации
образовательного учреждения.
3.2. Отчисление учащегося из Учреждения может осуществляться за
неоднократное совершение дисциплинарного проступка, если меры
дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата и
дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное
влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также
нормальное функционирование Учреждения.
3.3. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении
несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания
орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере
образования.
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере
образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего
учащегося, отчисленного из Учреждения, не позднее чем в месячный срок
принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним,
обучающимся общего образования в иных формах.
3.4. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как
мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей
(законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и органа опеки и попечительства.
3.6. Отчисление учащегося в связи с переходом на семейную форму обучения
осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), с
обоснованием причин перевода, или по заявлению учащегося достигшего
возраста 14 лет с согласия родителей (законных представителей). Перевод
обучающегося для получения образования по семейной форме обучения
осуществляется в порядке, установленном законодательством об образовании.
Не допускается отчисление обучающихся по инициативе администрации во
время их болезни, каникул.
3.7.Решение об отчислении обучающегося из МБОУ Тангинская СОШ
принимается Педагогическим советом, оформляется приказом директора с
фиксацией в алфавитной книге.
3.8. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося и иные заинтересованные лица информируются об отчислении в
трехдневный срок.
3.9. Личное дело отчисленного хранится в архиве школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
отчисленные из Учреждения по основаниям, указанным в разделе 3 настоящего
Положения, за исключением оснований, указанных в п. 3.1. в п.п. 3.1.4., 3.1.5.,
3.1.7.
4.3. Восстановление в Учреждение, если несовершеннолетний не продолжал
обучение после отчисления из образовательного учреждения, осуществляется на
тот же уровень обучения, с которого был отчислен учащийся и по той же
программе.
4.4. Восстановление обучающихся в образовательное учреждение производится
только при наличии вакантных мест в образовательном учреждении.
4.5. Родители (законные представители) учащегося, желающего восстановиться в
МБОУ Тангинская СОШ, подают заявление о восстановлении.
4.6. Решение о восстановлении в Учреждение рассматривается и принимается
Педагогическим советом МБОУ Тангинская СОШ и оформляется приказом
директора.
При восстановлении обучающегося директор устанавливает порядок и сроки
ликвидации задолженности или расхождений в учебных планах и программах
образовательного учреждени